Вятская торгово-промышленная палата усомнилась в эффективности системы маркировки товаров, которая вводится в России с 2016 года для «борьбы с незаконным оборотом контрафактной, фальсифицированной и контрабандной продукции». Обращение за подписью президента ВТПП Андрея Усенко направлено оператору системы маркировки — Центру развития перспективных технологий и в Минпромторг России.
Учитывая, что «хозяйствующие субъекты, осуществляющие значительные финансовые затраты по реализации проекта маркировки, ожидают конкретных положительных финансовых результатов», авторы обращения задаются рядом вопросов. Один из них сформулирован так: «Отмечается ли рост выпуска продукции традиционными предприятиями меховой и обувной промышленности, после запуска процесса маркировки?». Другой вопрос задан следующим образом: «Каков алгоритм взаимодействия ЦРПТ с правоохранительными органами с целью реализации контрафактной продукции?».
Фото, Vcci.ru: вебинар по маркировке обуви в ВТПП