Дымковская игрушка в номинации «Традиция и промыслы», Вятский квас («Гастрономические бренды»), Международный фестиваль шляп («Даты и события») прошли предварительный отбор конкурса «Топ-1000 культурных и туристических брендов России», сообщили в областном минкульте. В дальнейшем из 500 культурных брендов будет составлен топ-5 самых популярных и востребованных.
Описание всех конкурсантов выложено на сайте «Живоенаследие.рф». Например, о Вятском квасе сказано, что он «приобрел известность в 2014 году, благодаря пресс-конференции Президента РФ, на которой кировский журналист Владимир Маматов рассказал Владимиру Путину о региональном бренде, который “по вкусовым качествам и по цене бьет кока-колу”, но его не пускают в сетевую торговлю».
Национальная карта локальных культурных брендов России даёт возможность авторизованным пользователям «оценивать конкретные культурные бренды, отмечать уже посещенные вами на месте, составлять свою карту уже состоявшихся путешествий».
Конкурс «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» проходит при поддержке Общественной палаты России, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства.